ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

Задачи:

  1. Повышение качества образовательного процесса через:

- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

- применение современных образовательных технологий в развитии критического мышления;

- развитие системы внеурочной деятельности;

-  обеспечение условий, соответствующих нормам охраны труда, правилам техники безопасности, нормам производственной санитарии и  возрастным особенностям учащихся.

  1. Совершенствование  видов и форм диагностики и внутришкольного контроля.
  2. Формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии; развитие культуры и нравственности.
  3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися.
  4. Обновление форм и содержания работы с родителями.
  5. Реализация  службы школьной медиации для урегулирования конфликтов между участниками образовательного процесса.

                 Управленческая деятельность

 

1.1.  Педсоветы и педагогические совещания

 

Цель: совершенствование  информационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ.

Тема

Срок

Педсовет

Итоги работы школы за 2016-2017 учебный год и перспективы развития педагогического коллектива на 2017-2018 учебный год

Август  

Педсовет

Переход на ФГОС ОВЗ. Разработка адаптированной программы для ФГОС ОВЗ. Изучение нормативной базы ФГОС ОВЗ.

Сентябрь

Совещание

Организация   подготовки школы к юбилею. Утверждение плана мероприятий проведения юбилея.

Сентябрь

Совещание

Празднование юбилея школы.

Ноябрь

Совещание

Итоги успеваемости за 1-ю четверть в 1-9 классах.

Итоги предварительной успеваемости в 10-11 классах

Ноябрь

Совещание

Выбор методов подготовки к проведению Всероссийских предметных олимпиад на муниципальном уровне. Усовершенствование методов подготовки к Всероссийским проверочным работам.

Ноябрь

Педсовет

Активные методы обучения как средство усовершенствования  образовательного процесса.

Декабрь

Совещание

Итоги успеваемости за 2-ю четверть и 1-е полугодие 1-11 классов.

Январь

Педсовет

«Специфика организации образовательного процесса для обучающихся 5-7 классов в связи с реализации  ФГОС ООО. Специфика организации обучения  учащихся начальных классов при введении ФГОС ОВЗ».

Февраль

Совещание

«Метод проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся в основной школе. Роль научных конференций и исследовательских работ в образовательном процессе»

Февраль

Совещание

Итоги успеваемости за 3-ю четверть  в 1-9 классах.

Итоги предварительной успеваемости учащихся  10-11 классов

Март

Совещание

1.      Об утверждении экзаменов по выбору ОГЭ и ЕГЭ.

2.      Знакомство с проектом расписания ОГЭ и ЕГЭ.

3.      Нормативно-правовая база ОГЭ и ЕГЭ 2018 .

Март

Совещание

Итоги проведения пробных репетиционных экзаменов как обязательных, так и по выбору.

Март

Педсовет

«Итоги работы по реализации  ФГОС ООО  в 2017-2018 гг.».

«Итоги работы по введению ФГОС ОВЗ в 2017-2018 гг.»

Апрель

Педсовет

Допуск учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ 2018.

Май

Педсовет

1.      Об окончании учебного года для учащихся 1-8,10 классов.

2.      Готовность школы к проведению ОГЭ и ЕГЭ как ППЭ.

Май

Педсовет

1.      Об окончании итоговой аттестации обучающихся 9-го класса.

2.      Об окончании итоговой аттестации обучающихся 11 класса.

3.      Итоги работы школы за 2017-2018 учебный год

Июнь

Совещание

Задачи на новый 2018-2019 учебный год. Проект плана работы школы на 2018-2019 учебный год. Проект учебного плана на 2018-2019 учебный год.

Июнь

Педсовет

Анализ работы школы по итогам 2017-2018 учебного года.

Об утверждении учебного плана школы и реализуемых учебных программ  и учебников на 2018-2019  гг. Утверждение образовательной программы 7 класса  по ФГОС ООО. Об утверждении годового календарного графика на 2018-2019 учебный год.

Август

 

  1. Организация работы с участниками образовательного процесса

 

Цель: формирование профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ.

Задачи:

  1. Повышение уровня сотрудничества между администрацией и учителями, между педагогами и учащимися, между родителями и школой.
  2. Продолжение перевода внутришкольного управления на демократическую основу, т.е. включение  в процесс управления учителей, учащихся и родителей.
  3. Работа с молодыми специалистами.
  4. Работа  службы школьной медиации, утверждение плана работы службы медиации на 2017-2018 гг.

Срок

Основное содержание деятельности

Август

1. Педагогические приоритеты в области образования на предстоящий учебный год

2. Справка о наличии УМК педагогов

3. Распределение функциональных обязанностей между членами администрации.

4. Утверждение рабочих  программ, программ по внеурочной деятельности, адаптированной программы ФГОС ОВЗ

5. Прием учащихся в 10 класс.

Сентябрь

1.      Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников.

2.      Прохождение вводного и первичного инструктажа по охране труда и пожарной безопасности коллектива школы и учащихся.

3.      Единство требований педколлектива в УВП.

3. Степень готовности, наличия   учебных программ, основной образовательной программы ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, планов

4. Отчеты ОШ-1, ОШ-9, РИК

5. Тарификация

6. Штатное расписание

Октябрь

1.      Стартовая диагностика учащихся 5-7-х  классов

2.      Стартовая диагностика учащихся 1-го класса

3.      Стартовая диагностика физического развития  школьников на начало учебного года. Проблемы и пути их решения

4.      Преемственность обучения и адаптации к новым условиям учащихся 1,5-7-х классов.

5.       Работа с учащимися из группы риска

6.      Социологическое сопровождение образовательного процесса

7.      Составление графика прохождения педагогами курсов повышения квалификации.

8.      Прохождение аттестации

Ноябрь

1.      Реализация здоровьесберегающей дидактической системы на уроках и во внеурочной деятельности.

2.      Итоги школьных предметных олимпиад.

3.      Подготовка к проведению ВПР, проведение ВПР в 11 классе по всем предметам.

4.      Определение уровня воспитанности учащихся 5-11 классов.

5.      Определение уровня формирования УУД учащихся 5-7-х классов.

6.      Формирование банка данных результативности ОГЭ и ЕГЭ.

7.      Выявление эффективности проведения элективных курсов предпрофильной подготовки учащихся 10-11 классов.

Декабрь

1.      Анализ уровня ЗУН по итогам контрольных работ

2.      Реализация учебных программ (практическая часть) биология, география, физика, химия в 5-11 классах.

3.      Работа со слабоуспевающими и отстающими детьми. Ликвидация пробелов в знаниях.

4.      Итоги посещения уроков по плану ВШК

Январь

1.      Результативность работы учителя по применению современных образовательных технологий на своих уроках.

2.      Прохождение программ курсов по выбору 9,11 классы.

3.      Реализация программы внеурочной деятельности.

4.      О прохождение программ за 1-е полугодие

5.      Анализ форм и методов работы педагогов по применению цифровых образовательных ресурсов в своей работе, активных методов обучения.

Февраль

1.Работа школьных методических объединений.

2. Работа методического совета школы.

4.      Показатели участия детей в работе органов самоуправления.

5.      Проведение репетиционных экзаменов в 9 и 11 классах

Март

1.      Реализация программы «Одаренные дети»

2.      Предварительная тарификация на 2018-2019 гг.

3.      Реализация программы «Работа с молодыми специалистами»

Апрель

1.      Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов.

2.      Подготовка и проведения ВПР

3.      Апробация ЕГЭ , печать и сканирование КИМ

4.      Проведение срезовых контрольных работ по предметам в 9,11 классах.

5.      Защита исследовательских проектов учащихся 5-7 классов.

Май

1.      Участие учащихся в работе базовой школы как центра компетенций естественнонаучной направленности.

2.      Прием учащихся в 1 класс

3.      Обсуждение проекта плана работы школы на 2018-2019 учебный год.

4.      Проект учебного плана на 2018-2019 учебный год

5.      Планирование летнего отдыха, оздоровления, летней практики учащихся.

6.      Итоговая аттестация в 9,11 классах

Июнь

1.      Анализ работы школы. Результаты работы за прошедший учебный год.

2.      Участие педагогов  в муниципальных и региональных образовательных конкурсах, выставках, влияние на качественный уровень образовательного учреждения. Участие учителей в августовской конференции.

 

  1. Методический совет школы

 

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Методическая тема школы: Современные подходы к организации образовательного процесса и модернизации в условиях реализации ФГОС второго поколения и введения ФГОС ОВЗ.

Цель: создание условий для развития учительского потенциала и повышение уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитание личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентом мире, а также воспитание личности с ОВЗ для беспрепятственного существования в современном технологичном обществе.

Мероприятие

 

Ответственный

Сроки

1

Проверка на соответствие и утверждение рабочих программ, адаптированной программы, программ по внеурочной деятельности, планов работы ШМО, методического совета школы, базовой школы, службы школьной медиации, плана воспитательной работы школы и социального педагога.

Руководители ШМО, ЗДУМР Метелева Н.Ф., и.о. директора школы Немцева Т.А.

Август,2017 год

2

Соответствие рабочих программ учебных предметов для 5-7 классов требованиям ФГОС  ООО

ЗДУМР Метелева Н.Ф. Руководители ШМО, и.о. директора школы Немцева Т.А.

Август, 2017 год

3

Итоги проведения стартовой диагностики  в 5 классе. Обсуждение и анализ результатов. Система оценивания, определение уровня достижения планируемых результатов.

Учителя-предметники, работающие в 5 классе.

Октябрь, 2017 год

4

Педагогический консилиум учителей, работающих в 5 классе.

Учителя-предметники, работающие в 5 классе. ЗДУМР Метелева Н.Ф., ЗДВР Хадыкина Л.И., классный руководитель Зуева Л.В.

Октябрь, 2017 год

5

Итоги  проведения стартовой диагностики в 1 классе. Обсуждение и анализ результатов. Адаптация учащихся 1 класса.

ШМО начальных классов, ЗДУМР Метелева Н.Ф.

Октябрь, 2017 год

6

Работа по созданию комплексных проверочных работ. Направленных на диагностику УУД и предметных знаний и умений обучающихся

Руководители ШМО, ЗДУМР Метелева Н.Ф., учителя-предметники

Октябрь- ноябрь 2017 год

7

Работа по созданию материалов к проведению ВПР

Руководители ШМО, ЗДУМР Метелева Н.Ф., учителя-предметники

Октябрь- ноябрь 2017 год

8

Проведение школьного этапа предметных олимпиад. Составление протоколов проведения, определение числа участников и победителей.

Учителя-предметники, руководители ШМО

Ноябрь, 2017 год

9

Итоги проведения муниципальных предметных олимпиад.

Руководители ШМО  

Ноябрь - декабрь, 2017 год

10

Дозировка домашнего задания, соответствие заполнения электронных дневников и журналов.

Учителя-предметники, замдиректора по учебной работе Метелева Н.Ф.

В течение года

11

Специфика организации образовательного процесса для обучающихся 5-7 классов в связи с реализацией ФГОС ООО, для учащихся начальных классов в связи с введением  ФГОС ОВЗ. Использование новых образовательных технологий и активных методов обучения.

ЗДУМР Метелева Н.Ф. ЗДВР Хадыкина Л.И., и.о. директора школы Немцева Т.А.

  

Ноябрь,2017 год

12

Применение информационных технологий и активных методов обучения как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках.

Руководители ШМО, учителя-предметники, ЗДУМР Метелева Н.Ф., и.о. директора школы Немцева Т.А.

В течение года

13

Предметные недели в школе. Определение специфики проведения, составление графика проведения предметных недель.

Руководители ШМО, учителя-предметники, ЗДУМР Метелева Н.Ф., и.о. директора школы Немцева Т.А.

Декабрь, 2017 год

14

Анализ выполнения образовательной программы в 5-7 классах за 1-е полугодие. Обсуждение  возникших проблем, система оценивания достижения планируемых результатов, работа учителей-предметников с портфолио учащихся.

Учителя-предметники, руководители ШМО, ЗДУМР Метелева Н.Ф., и.о. директора школы Немцева Т.А.

Январь, 2018 год

15

«Перспективы образования детей с   в свете введения  ФГОС ОВЗ» . Изучение документа ФГОС ОВЗ.

Руководители ШМО, ЗДУМР Метелева Н.Ф.

Ноябрь, 2016 год

16

Роль активных методов обучения в образовательном процессе. Проведение мастер-классов по применению активных методов обучения.

учителя-предметники , ЗДУМР Метелева Н.Ф., и.о. директора школы Немцева Т.А.

в течение года

17

Какие педагогические технологии нужны сегодня детям? Организация проектной и внеурочной деятельности в основной школе.

Учителя-предметники, ЗДУМР Метелева Н.Ф. руководители ШМО

и.о. директора школы Немцева Т.А.

В течение года

18

Достижение планируемых результатов при обучении математике и русскому языку в 5-7 классах

Учителя математики, русского языка руководители ШМО, ЗДУМР Метелева Н.Ф.

Первое полугодие 2017 года

19

Формирование предметной информационно-образовательной среды и ИКТ-компетенций  по физике

Учитель физики   ЗДУМР   Метелева Н.Ф.

Январь 2018 год

20

Проведение открытых уроков, мастер-классов (взаимопосещение)

Учителя-предметники, ЗДУМР   Метелева Н.Ф.

и.о. директора школы Немцева Т.А.

в  течение года

21

Результат проведения пробных репетиционных экзаменов в 9,11 классах, апробация по предметам. Проблемы и пути их решения. Роль родителей (законных представителей) в оказании помощи по подготовки к экзаменам.

Руководители ШМО, ЗДУМР   Метелева Н.Ф. и.о. директора школы Немцева Т.А.

Февраль - Март, 2018 год

22

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 5-7 классов. Обсуждение возникших проблем при оценивании.

ЗДУМР Метелева Н.Ф.., руководители ШМО, учителя, работающие в 5-7 классах

В конце каждой четверти.

23

Диагностика метапредметных результатов обучающихся 5 класса по итогам  года. Итоговая комплексная диагностическая работа для обучающихся  5 класса

ЗДУМР   Метелева Н.Ф.

Учителя-предметники и.о. директора школы Немцева Т.А.

Май, 2018 год

24

Современный урок в основной школе (в соответствии с реализацией ФГОС ООО)

Учителя-предметники, ЗДУМР   Метелева Н.Ф. и.о. директора школы Немцева Т.А.

В течение года

25

Саморазвитие педагогов (участие в вебинарах, конференциях, форумах, конкурсах)

ЗДУМР Метелева Н.Ф. и.о. директора школы Немцева Т.А. , учителя-предметники

В течение года

26

Аттестация педагогов. Новые изменения при проведении аттестации. Изучение нормативно-правовых документов. Профстандарт.

ЗДУМР Метелва Н.Ф.., и.о. директора школы Немцева Т.А.., учителя-предметники

По графику

 

 

 

 

 

  1. Информационно-коммуникативная грамотность участников образовательного процесса

 

Цель: совершенствование использования информационных технологий, создание собственных цифровых образовательных ресурсов, усовершенствование ИКТ-компетентности.

Основное содержание программной деятельности

Срок

1

«Начало учебного года. Система «Электронная школа». Контингент

Август

2

ПДС «Ведение электронного журнала, его плюсы и минусы»

Сентябрь

3

«Заполнение итоговых, четвертных оценок в электронный журнал»

Октябрь

4

«Цифровые образовательные ресурсы на уроке»

Ноябрь

5

ПДС «организация работы с интерактивной доской, плюсы и минусы»

Декабрь

6

ПДС «Сетевые технологии в образовании» работа со школьным сайтом его усовершенствование. Персональные сайты педагогов.

Январь

7

«Работа с файловыми менеждерами. Вирусы и антивирусные программы»

Февраль

8

Создание базы данных ЦОР школы, педколлектива, участников ЕГЭ и ОГЭ

Март

9

«Дистанционное обучения – возможности и недостатки»

Апрель

10

Подготовка отчета по теме «Использование информационных технологий,  цифровых образовательных технологий в образовательном процессе»

Май

 

  1. Контроль, анализ и регулирование

 

Цель: обеспечение внедрения в практику школы принципов и методик системного анализа деятельности учителя и учащихся, как средств достижения более высокого качества образования.

Основное содержание

Срок

1

1.      Оперативный контроль по всеобучу (обход учащихся в микрорайоне, их готовность к занятиям: наличие учебных принадлежностей , одежды, обуви, акция «Помоги собраться в школу»

2.      Работа с родителями учащихся группы риска

3.      Анализ устройства и распределения выпускников.

4.      Анализ состояния детского травматизма, правонарушений, преступлений в летний период

Август

2

1.      Корректировка рабочих учебных программ (по необходимости)

2.      Стартовая диагностика учащихся 1,5-7, 10-х классов.

3.      Оформление классных журналов, личных дел учащихся.

4.      Формирование базы данных учителей, учащихся, учащихся 9,11 классов.

5.      Выявление готовности педагога к ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ.

6.      Выявление готовности педагога к переходу профессиональных стандартов

7.      Составление учебного плана работы для детей-инвалидов.

8.      Диагностика и коррекция работы «Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса»

Сентябрь

3

1.      Административные контрольные работы.

2.      Школьный тур олимпиад

3.      Подготовка к ВПР

4.      Накопляемость оценок в классных журналах

5.      Дозировка домашнего задания

6.      Работа со слабоуспевающими детьми

7.      Посещение уроков согласно плану ВШК

Октябрь

4

1.      Выявление объективности оценок и выполнение рабочих программ за 1 четверть.

2.      Обеспечение индивидуального саморазвития личности учащихся у аттестующихся учителей.

3.      Контроль за физическим развитием и формированием здорового образа жизни.

4.      Контроль участия школьников в классных и школьных мероприятиях.

5.      Посещение уроков согласно плану ВШК

Ноябрь

5

1.      Административные контрольные работы за 1 полугодие 1-11 классы

2.      Проверка прохождения программ за 1 полугодие.

3.      Итоги проведения муниципальных олимпиад.

4.      Прохождение педагогами курсов повышения квалификации.

5.      Контроль над проведением тематических классных часов

6.      Контроль участия  в месячнике по патриотическому воспитанию

7.      Работа со слабоуспевающими детьми

8.      Посещение уроков согласно плану ВШК

9.      Итоговое сочинение

10.  Работа службы школьной медиации

Декабрь

6

1.      Отчет по внеурочной деятельности

2.      Реализация практической части программы : география, химия, биология и физика 5-11 классы.

3.      Посещение уроков согласно плану ВШК

4.      Влияние внеклассной работы на развитие здорового образа жизни.

Январь

7

1.      Формирование базы данных учащихся 9,11 классов.

2.      Посещение уроков согласно плану ВШК

3.      Работа со слабоуспевающими детьми

4.      Месячник по патриотическому воспитанию

5.      Пробные репетиционные экзамены ЕГЭ и ОГЭ, апробация по предметам по выбору

Февраль

8

1.      Анализ уровня воспитанности учащихся

2.      Посещение уроков согласно плану ВШК

3.      Накопляемость оценок по предметам.

4.      Прохождение программы за 3 четверть

5.      Диагностика результатов труда учителя

6.      Пробные репетиционные экзамены ОГЭ и ЕГЭ

Март

9

1.      Проверка итоговых контрольных работ в 1 классе, 5-7 классах

2.      Реализация программы «Одаренные дети»

3.      Посещение уроков согласно плану ВШК

4.      Работы внеурочной деятельности и спортивных секций

5.      Приобщение учащихся к работе с цифровыми образовательными ресурсами.

6.      Проведение ВПР

Апрель

10

1.      Проведение итоговых контрольных работ 2-11 классы

2.      Проверка тематического повторения в плане подготовки к экзаменам.

3.      Анализ готовности школы к проведению ОГЭ и ЕГЭ

4.      Итоги ВПР

Май

11

1.      Отчет по классным журналам и электронным дневникам

2.      Прохождение программы за год

3.      Прохождение курсов квалификации по графику

4.      Аттестация и профпереподготовка учителей

5.      Анализ работы школы за 2017-2018 год

Июнь

 

  1. Работа с родителями

 

Цель: привлечение родителей к совместной работе по повышению интеллектуального, общекультурного, творческого уровня и самооценки учащихся, а также к организации здорового образа жизни.

Планируемые мероприятия

Сроки

1

Общешкольное родительское собрание

Ноябрь, апрель

2

Родительский лекторий

1-е классы «Период адаптации. Истоки»

2-е классы «Правила поведения в школе. Истоки»

3-4-е  классы «Культура умственного труда в школе и дома»

5-е классы «Сложности адаптационного периода»

6-е классы «Как стать настойчивым в учении, труде, спорте»

7-8-е классы «О привычках полезных и вредных»

9-11 классы «Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения"

9,11 классы «Нормативно-правовая база ОГЭ и ЕГЭ»

Один раз в полугодие

3

1-2 классы «Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка»

3-4 классы «В воспитании мелочей не бывает»

5-6 классы «Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям»

7-8 классы «Культура учебного труда и организация свободного времени»

9-11 классы «Система ценностей старшеклассника»

Один раз в полугодие

4

Консультации для родителей

1.      Организация работы классного родительского комитета

2.      «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

3.      «Конфликты с собственным ребенком»

Один раз в четверть