Задачи:
Формы работы:
- лектории,
- круглые столы,
- семинары,
- стендовая информация,
- индивидуальные консультации,
- « почта доверия».
Работа, проведённая в школе по профилактике суицида среди обучающихся, родителей и педагогов, направлена на укрепление и поддержание психологического здоровья личности и создания благоприятного психологического климата в коллективе учащихся.
На совещании при директоре был рассмотрен и утвержден план на 2016-2017 учебный год по профилактике суицидального поведения. На текущий учебный год данная служба ставит своей целью профилактическую работу: психологическое просвещение и развитие для формирования устойчивости против стресса, повышение самооценки через специально организованные мероприятия.
Согласно плана работы по профилактике суицида и суицидальных настроений и поведения классными руководителями подготовлены и проведены классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приёмов психологической защиты в сложных ситуациях.
Доведено до сведения учащихся и их родителей о работе «Телефонов доверия», сведения о «телефонах доверия» размещены на стендах в рекреациях и в классных уголках. С классными руководителями проведено занятие – семинар по теме «На краю пропасти. Суицид подростков».
Презентацию о возрастных особенностях эмоционального развития подростков, о статистике по суициду, о работе с учащимися девиантного поведения показала социальный педагог МКОУ «СОШ №24» Истрафилова Ю.Р.
Также, социальный педагог Истрафилова Ю.Р. охарактеризовала особенности подростков, склонных к суициду, ознакомила с причинами суицида, с признаками суицидальных личностей и дала советы по выявлению подростков, склонных к суициду.
Классные руководители были ознакомлены с анализом теста на определение уровня тревожности среди учащихся школы. Из представленных диаграмм видно, что уровень тревожности у учащихся нашей школы средний и ниже среднего.
Результаты, выявленные при проведении данных методик, затем доводятся в индивидуальных беседах до сведения родителей и учителей, чтобы они могли скорректировать воспитательное воздействие на учащегося для купирования и торможения суицидального поведения ребенка.
Для учащихся подросткового возраста, наиболее опасного в плане суицида запланированы индивидуальные коррекционные занятия.
Ведётся профилактическая работа с семьями, проведен родительский лекторий «Подростковый суицид». Разрабатывается поэтапный план психологической адаптации и помощи для отдельных детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Запланированы родительские собрания на тему «Семейные конфликты и конструктивные способы их разрешения», ролевые игры для учащихся «Конфликт в нашей жизни», «Взросление…».
Социальным педагогом Истрафиловой Ю.Р. намечено проведение психологических тренингов для родителей учащихся девиантного поведения «Причины детской агрессии», «Профилактика асоциального поведения ребёнка в семье», а также психологические тренинги для учащихся «Личностный рост», «Снятие конфликтных ситуаций и агрессии» и т.д.
Были даны рекомендации педагогам о правильности проведения беседы с подростком, размышляющем о суициде.
Запланирована профилактико - просветительская работа с педагогическим коллективом.
Информацию по профилактике суицида среди учащихся МКОУ «СОШ №24» с. Богуславец предоставила социальный педагог: Истрафилова Ю.Р.